Юридические услуги в Алматы / Казахстане Порядок самостоятельного трудоустройства иностранных граждан

Порядок самостоятельного трудоустройства иностранных граждан

Законодательством Республики Казахстан предусмотрена категория иностранных граждан, которые могут обращаться за выдачей справки о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства.

Иностранному гражданину намеревающегося самостоятельно трудоустроиться в Республике Казахстан необходимо получить справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства (далее - Справка), которая будет является документом, на основании которого иностранец будет иметь возможность для самостоятельного трудоустройства.

Согласно пп. 1 п. 2 Правил выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, Справка - это документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения иностранцу или лицу без гражданства, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности).

В приложении № 2 приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «Об утверждении Правил выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства» закреплен перечень приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранных работников.

Согласно п. 20 Правил выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства справка выдается сроком не более чем на 3 месяца.

В течении данного срока иностранный гражданин обязан самостоятельно трудоустроится.

Далее уполномоченный Орган выдает справку нерезиденту сроком до 3-х лет в случае предоставления иностранцем следующих документов:

• справка, ранее выданная уполномоченным органом; 
• заявление в произвольной форме, с указанием сведений о работодателе, включающий наименование, бизнес-идентификационного номера или индивидуально идентификационного номера работодателя; 
• копию трудового договора (в течение пяти рабочих дней со дня заключения трудового договора).

В соответствии с п. 19 указанных Правил выданная уполномоченным органом Справка действует на всей территории Республики Казахстан.

В случае нахождения иностранца или лица без гражданства в Республике Казахстан для получения справки иностранец или лицо без гражданства либо уполномоченное им лицо в бумажном виде направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче справки, с приложением необходимых документов.

Перечень документов, необходимых при подаче заявления:

• копия документа, удостоверяющего личность; • нотариально заверенные переводы (на государственном или русском языке) документов об образовании, прошедших процедуру признания или нострификации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан; • копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованную нотариально, а также его перевод на государственном или русском языке.

Представленные документы возврату не подлежат.

В соответствии с п. 14 Правил уполномоченный орган принимает решение о выдаче Справки в течение 15 рабочих дней с даты принятия заявления.

Уполномоченным органом данное решение принимается на основании рекомендации Комиссии по проведению оценки соответствия иностранца или лица без гражданства требованиям к квалификации и уровню образования.

В соостветствии с п. 16 Правил выдача справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства предусматривает, что уполномоченный орган в бумажном виде выдает Справку в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения, о чем письменно уведомляет иностранца или лицо без гражданства.

Обязанность иностранного работника в случае перемены места работы.

В случае изменения работодателя в течение срока действия справки, согласно п. 23 Правил иностранец или лицо без гражданства в течение 5 рабочих дней со дня заключения нового трудового договора направляет в уполномоченный орган письменное уведомление об этом.

При смене работодателя, выдача справки иностранцу или лицу без гражданства осуществляется в порядке, предусмотренными п. 21 и п. 22 Правил.

При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Республики Казахстан, иностранный работник или лицо без гражданства в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган письменное уведомление об этом согласно п. 25 Правил.

Оставьте номер и мы перезвоним Вам:
проконсультируем и обеспечим комплексную юридическую поддержку